Недопущены снос здания и взыскания с московского промышленного предприятия

Клиент: ООО «Строительное управление 31» (клиент ГК ООО Мосстрой-31)

Финансовая оценка проекта: 68 млн рублей

На территории земельного участка, переданного Заказчику в аренду, расположены объекты недвижимости, на которые право собственности Заказчика не зарегистрировано в установленном законом порядке, объекты были приняты на учет как бесхозяйные, однако объекты находятся на балансе Заказчика в качестве основных средств. В отношение одного из зданий Департаментом городского имущества города Москвы подано исковое заявление о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права (снос пристройки к одному из зданий). Здания включены в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Перечень), в период с 2017 по 2021 годы. В случае если бы здания не были включены в указанный Перечень, Заказчик не уплачивал налог в отношении них, т.к. среднегодовая стоимость зданий равна нулю.

Цель проекта:

  • Признать право собственности на объекты недвижимости и вернуть излишне уплаченный налог на имущество организаций за последние 5 лет путем признания нормативного правового акта Правительства Москвы (постановление от 28.11.2014 №700-пп) недействующим в части включения зданий Заказчика в Перечень на соответствующие периоды.
  • Сохранить объект недвижимости в текущих технико-экономических показателях (ТЭП) после реконструкции, исключить риск сноса самовольной пристройки к к зданию на основании судебного решения по иску Правительства Москвы Департамента городского имущества города Москвы;

Краткое описание: Здания, в отношении которых Заказчик уплачивает налог на имущество организаций без регистрации права собственности на них в установленном законом порядке, включены в перечень по критерию вида разрешенного использования земельного участка «автосервис» с 2017 года, предполагающее использование зданий под бытовые услуги, в связи с чем, здание формально соответствует признакам административно-делового центра согласно ст. 378.2 Налогового кодекса РФ в смысле подпункта 4 пункта 1.4. Данный вид разрешенного использования госорганами трактуется как основание для включения в вышеуказанный перечень.

Один из объектов недвижимости было реконструировано без получения исходно-разрешительной документации. В рамках реализации данного проекта необходимо обеспечить сохранение зданий в текущих технико-экономических показателях (ТЭП) после реконструкции. Легализация объекта недвижимости позволит также избежать многократного привлечения Заказчика к административной ответственности Мосгосстройнадзором с назначением наказания вплоть до административного приостановления деятельности.

Список достигнутых задач клиента::

  1. Сформирована доказательственная база о признании права собственности Заказчика на объекты недвижимости, а также позволяющая установить факт не самовольности пристройки, а также признания ее законными уполномоченными органами за 10 лет до подачи текущего иска.
  2. Недопущение сноса принадлежащих Заказчику здания
  3. Недопущение взыскания с Заказчика многомиллионных штрафов за самовольную реконструкцию объекта недвижимости;
  4. Сохранение текущей деятельности, осуществляемой в принадлежащих Заказчику объектах недвижимости.
  5. Сформирована доказательственная база и получено решение первой инстанции о признании недействующими пунктов Перечня объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП, по которым объекты недвижимости были включены в Перечень.
  6. Сопровождена камеральная проверка проведенная Налоговым органом в отношении уплаты налога на имущество Заказчика.

Значимость проекта для клиента::

  1. Возможность беспрепятственного использования здания без рисков приостановления деятельности компании.
  2. Возможность беспрепятственного получения государственных услуг и совершения регистрационных действий (регистрации договоров аренды, купли-продажи, залога объектов недвижимости, иных услуг), совершения иных действий в отношении здания с третьими лицами (передачи здания в аренду, в залог).
  3. Возможность беспрепятственного получения максимальных компенсационных выплат при изъятии объектов недвижимости для государственных нужд.
  4. недопущение рисков обязании осуществить снос здания и освободить земельный участок;
    • недопущение рисков прекращения действия договора аренды земельного участка;
    • недопущение риска неоднократного привлечения Общества к административной ответственности по ст. 6.7. КоАП г. Москвы за нецелевое использование земельного участка и наложения штрафов.

Значимость проекта для отрасли::

  1. Судебный Акт позволит компаниям-собственникам коммерческой недвижимости сохранять принадлежащие им объекты в реконструированном состоянии, предотвращать их снос в судебном порядке и избегать многомиллионных штрафов

Ссылки на судебные дела:
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/34cc478d-27f2-4e9e-968f-6b1b7fed0bdc?participants=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+31

Направления

  • Имущественные решения
  • Налоговые решения
  • Разрешение споров
  • Снижение затрат на имущество

Отрасли

  • Строительство
  • Промышленное производство
Команда
Татьяна НИКУЛЬНИКОВА
Юрист-эксперт
Олеся НОВИКОВА
Руководитель группы по управлению проектами
Александра БЕСПАЛОВА
Руководитель Юридического отдела
Смелые предложения, профессиональные решения и достигнутая цель на выходе
ПАО «Газпром»