Разработан и реализован более быстрый и менее затратный способ решения вопроса

Клиент: ЗАО Фирма «Химчистка-22»

Финансовая оценка проекта: 20,2 млн рублей

Заказчику принадлежит нежилое здание, предназназначенное под размещение химчистки, фактически используется также под химчистку. Земельный участок под зданием также принадлежит Заказчику на праве собственности, его вид разрешенного использования - "под эксплуатацию производственного корпуса".

По причине нецелевого использования земельного участка Заказчик привлекался к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ. Изменить вид разрешенного использования земельного участка можно только путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы, так как земельный участок находится в зоне сохраняемого использования (зона "Ф"), что предполагает подготовку градостроительного обоснования, проведение публичных слушаний, высокие риски отказа во внесении изменений, длительный срок процедуры внесения изменений, а также значительные финансовые расходы на проведение указанных мероприятий.

Цель проекта: Изменить вид разрешенного использования земельного участка без процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в целях недопущения привлечения Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

Краткое описание:При подготовке Правил землепользования и застройки города Москвы и установлении видов разрешенного использования земельного участка Заказчика уполномоченные органы не учли фактическое использование здания, установили зону "Ф" - зону сохраняемого землепользования, в которой возможно использование земельного участка только по тем видам разрешенного использования, которые внесены в ЕГРН, и тем самым ограничили возможность использования принадлежащего Заказчику здания по его назначению. Из-за созданных государственными органами ограничений по использованию земельного участка возникают споры между гос.огранами и Заказчиком о нецелевом использовании земельного участка, хотя фактическое использование здания не менялось с момента его ввода в эксплуатацию в 1964 году.

Для восстановления прав Заказчика необходимо изменить ВРИ ЗУ путем внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы, что является длительной, дорогостоящей процедурой, и из-за отсутствия регламентирующих данную процедуру правовых норм и субъективности гос.органов при принятии ими решения высока вероятность получения отказа во внесении изменений в ПЗЗ.

Список достигнутых задач клиента::

  1. Разработан и реализован способ решения вопроса клиента, не требующий внесения изменений в ПЗЗ, более быстрый и менее затратный для Заказчика.
  2. Минимизированы расходы Заказчика на приведение документов в соответствие с требованиями законодательства.

Значимость проекта для клиента::

  1. Возможность эксплуатации Заказчиком здания по его назначению.
  2. Исключение рисков привлечения Заказчика к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ и избежанию штрафов в сумме до 3,4 млн рублей в год.

Значимость проекта для отрасли::

  1. созданный прецедент позволяет другим предприятиям данной отрасли привести вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим его использованием и минимизировать расходы на данную процедуру.
  2. высвобожденные средства направить на развитие отрасли в целом.

Ссылки на судебные дела:

Направления

  • Имущественные решения
  • Управление имуществом
  • Аудит и экспертиза

Отрасли

  • Потребительский рынок
Команда
Нелли ЦАРЕВА
Директор
Елена САЙФУЛЛИНА
Руководитель Отдела развития
Дарья ЗЕФИРОВА
Старший юрист-эксперт
Екатерина ВАГАНОВА
Старший юрист – эксперт
Рекомендуем СЕНАТ как надежного партнера, который следит за качеством выполняемой работы и учитывает пожелания заказчика.
ОАО «Останкинский молочный комбинат»