Клиент: Московский региональный союз потребительской кооперации
Финансовая оценка проекта: 64,8 млн рублей
Заказчику на праве собственности принадлежат здание (далее – здание-1) и помещения в здании (40,6 % от общей площади здания) (далее – здание-2), расположенные в районе пр. Вернадского г. Москвы (ЮЗАО).
Цель проекта: Доказать, что здание-1 и здание-2 не используются под коммерческие цели (для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания) путем инициирования и проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий государственными органами Москвы в установленном порядке в целях получения Заказчиком налоговой льготы согласно ч.2.3. ст.4.1. Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. № 63 "О налоге на имущество организаций" на период 2021-2022 гг. (75 % от размера налога без применения льготы).
Краткое описание: Здание-1 и здание-2 расположены на земельном участке с видом разрешенного использования (объекты размещения помещений и технических устройств подземных гаражей, стоянок (1.2.3); объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (1.2.6); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7), включены в Перечень на 2020-2021 г.г. по критерию вида разрешенного использования земельного участка. Здание-1 представляет собой подземный гараж. Здание-2 используется следующим образом: около 15 % - сдается арендаторам под офисы, около 25 % – используется для собственных нужд некоммерческой организации МСПК, около 60 % - не используется, т.к. находится в процессе капитального ремонта и реконструкции, то есть формально соответствует признакам офиса, приведенным в подпункте 4. пункта 1.4. Порядка определения вида фактического использования зданий и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы №257-ПП.
Список достигнутых задач клиента::
- Сформирована доказательственная база для обращения в госорган для инициирования и проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий государственными органами Москвы в установленном порядке в целях получения Заказчиком налоговой льготы согласно ч.2.3. ст.4.1. Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. № 63 "О налоге на имущество организаций".
- Подготовлена стратегия ведения данного процесса, возможные альтернативные варианты защиты интересов Заказчика путем оспаривания актов, решений в вышестоящие органы, суды с целью получения Заказчиком льготы.
- Получен акт о фактическом использовании объекта капитального строительства, подготовленный, Госинспекцией по недвижимости г. Москвы, об использовании площадей объекта менее 20% для целей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Данный акт позволил Заказчику снизить налог на имущество организации в 4 раза.
Значимость проекта для клиента::
- В результате реализации данного проекта за счет изменения налоговой базы и уменьшения размера налога на имущество организаций сумма экономического эффекта за 2021-2022 годы составит 64 800 817 рублей.
- исключен риск оплаты налога на имущество в завышенном размере;
- недопущение повышенного налогообложения для некоммерческой организации;
- получена возможность реализовать проект по исключению из 700-ПП за прошлые и будущие периоды;
- возможность инвестирования высвободившихся средств на развитие компании и финансирование новых проектов.
Значимость проекта для отрасли::
- созданный прецедент позволяет другим некоммерческим организациям минимизировать затраты по налогу на имущество организаций, высвобожденные средства направить на развитие отрасли в целом.
Ссылки на судебные дела:
Направления
- Имущественные решения
- Снижение затрат на имущество
- Налоговые решения
Отрасли
- Строительство
- Потребительский рынок